Брендинг

Компания iG Marketing разрабатывает и внедряет полный цикл необходимых мероприятий по разработке и выводу на рынок продуктов и брендов:

- анализ целевого рынка

- формирование портрета продукта/бренда

- бизнес-планирование, организационное планирование

- управление циклом технической разработки и внедрения в производство

- разработка ассортимента

- ценообразование

- разработка текстовой и визуальной составляющей бренда

- разработка упаковки/обвязки

- разработка сопроводительной документации: каталоги, презентеры, книги продаж, коммерческих предложений и т.д.

- разработка кампании по продвижению

- разработка и производство всех видов контента и рекламных материалов

Брендинг – составляющая процесса дифференциации продуктового предложения с целью придания продукту или услуге дополнительных уникальных, привлекательных и ценных для целевого рынка составляющих, выраженных в образах коммуникации.

Брендинг – процесс создания дополнительной стоимости продукта или услуги.

Бренд – это ценный нематериальный актив компании.

Основными характеристиками бренда являются:

- основное его содержание (Brand Essence);

- функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами (Brand Attributes);

- словесная часть марки или словесный товарный знак (Brand Name);

- визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя (Brand Image) с помощью графического дизайна;

- уровень известности марки у покупателя, сила бренда (Brand Power);

- обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity);

- стоимостные оценки, показатели (Brand Value);

- степень продвинутости бренда (Brand development Index);

- степень вовлеченности бренда в целевой аудитории и ее отдельных сегментов (Brand Loyalty).

Этапы брендинга:

1. Целеполагание – на этом этапе проводится анализ миссии компании и организации, определяется место бренда в архитектуре брендов компании или организации. Также определяется желаемое состояние бренда (качество, жизненный цикл, конкурентные преимущества).

2. Планирование проекта – на данном этапе проводится анализ имеющихся ресурсов (финансовых, человеческих, знаний и т.д.), определяются команды заказчиков, участников и исполнителей, а также определяются сроки проекта. Важной частью является выявление ограничивающих факторов.

3. Анализ текущего состояния бренда (этот пункт подходит только для уже существующих брендов) – освещается осведомленность о бренде у целевой аудитории и, в общем, знание о бренде у аудитории, определяется отношение к бренду целевой аудитории, а также уровень лояльности. Определяется соответствие текущего состояния бренда желаемому.

4. Анализ рыночной ситуации – анализируются конкуренты (ассортимент, целевая аудитория, позиционирование, ценообразование). Проводится анализ предполагаемой целевой аудитории (характеристики, предпочтения).

5. Формулирование сущности бренда – то есть определяется миссия, позиционирование и полезность бренда для целевой аудитории. Индивидуальность: ценности, ассоциации, черты, конкурентные преимущества. Формулируются атрибуты бренда – имя, логотип/фирменный знак (графический дизайн), персонаж или герой, шрифт, упаковка и т.д.

6. Стратегия управления брендом – на этом этапе разрабатываются правила создания маркетинговых материалов и описания процедур по управлению брендом (бренд-бук), затем определяются лица, ответственные за развитие бренда, разрабатывается план действий по продвижению бренда (интегрированные маркетинговые коммуникации) и разрабатывается план и процедуры по мониторингу бренда и оценке эффективности.

7. Продвижение бренда – интегрированные маркетинговые коммуникации – на данном этапе составляется медиаплан, изготавливается рекламная продукция, определяется, с помощью каких каналов коммуникации будет распространяться рекламная продукция, а также разрабатываются комплексные программы лояльности.

8. Мониторинг бренда и оценка эффективности действий – проводится мониторинг измеряемых параметров бренда, определенных на первом этапе, сравнивается текущее состояние бренда с желаемым и в зависимости от результатов корректируется стратегии и тактики.

Процесс брендинга продукта состоит из следующих этапов:

- Определение портрета целевой аудитории, изучение поведения потребителей, комплекс качественных и количественных исследований

- Построение карт восприятия конкурентных брендов BrandVizio

- Разработка позиционирования, экспертно-аналитическая работа по результатам проведенных исследований, а также творческий поиск

- Тестирование вариантов позиционирования Positioning BL – тестирование на потребителях

- Нейминг – разработка названия, использование специальных техник словообразования

- Тестирование вариантов названий Name Test BL

- Графический дизайн, дизайн фирменного стиля, упаковки, концептов розничных точек и т.п.

 - Тестирование вариантов дизайна Design Test BL – тестирование на потребителях